Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3"

Адрес296000, Российская Федерация, Республика Крым, Красноперекопск, мкрн.1, д.№4

Контакты администрации +7(365)653-10-77 gimnaziaperekop@mail.ru

Промежуточная аттестация

     Положение о промежуточной аттестации

 Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования.

Целью аттестации являются:

- Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

- Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:

 

*годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

рубежную (четвертную и полугодовую) аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

*текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).

                Формы контроля качества освоения содержания учебных программ обучающимися:

     Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

     Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

        Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающимися могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.

 

Система оценивания обучающихся при промежуточной аттестации.

 1. При промежуточной аттестации обучающихся во 2-11 классах используется пятибалльная система оценок (5 – «отлично»,    4 – «хорошо»,    3 – «удовлетворительно»,    2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил»).

2. Пятибалльная система оценивания используется на всех предметах учебного плана школы, для изучения которых отводится 34 и более часов в год.

3. В первом классе используется безотметочная, только качественная оценка знаний, умений, навыков уча­щихся, как оценка усвоения ими учебного материала за учебную тему, учебный период.

4. При изучении элективных курсов, учебных модулей учебного плана школы, на изучение которых отводится менее 34 часов в год, применяется зачётная («зачёт» или «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала данного курса.

5. При пятибалльной системе оценки для всех обучающихся применяются следующие общедидактические критерии:

Оценка "5 (отлично)" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

 - отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4 (хорошо)" ставится в случае:

 - знания всего изученного программного материала;

 - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

 - незначительных (негрубых) ошибок  при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится в случае:

 - знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя

 - умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

 - наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится в случае:

 - знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

 - отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

 - наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1 (не учил)» ставится в случае полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных, контрольных работ и других видов учебной деятельности.

6. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

 - Оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 70% и более;

 - Оценка «4» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 50% - 69%;

 - Оценка «3» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 30% - 49%;

 - Оценка «2» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания менее чем на 30%.

7. В отдельных случаях, по решению методического объединения, учителем может быть использована зачетная («зачтено», «не зачтено»), сто балльная, накопительная или рейтинговая система оценивания учащихся.

8. При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитель  учитывает все допущенные ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

9.  Грубыми считаются следующие ошибки:

 - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - 

 - незнание наименований единиц измерения;

 - неумение выделить в ответе главное;

 - неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

 - неумение делать выводы и обобщения;

  - неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

 - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

 - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

 - нарушение техники безопасности;

 - небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

10. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

11. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

  • ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

12. При проведении оценивания по учебным предметам могут использоваться специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в рабочих программах учителей и не должны противоречить общедидактическим подходам, определённым настоящим положением.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie