Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3"

Адрес296000, Российская Федерация, Республика Крым, Красноперекопск, мкрн.1, д.№4

Контакты администрации +7(365)653-10-77 gimnaziaperekop@mail.ru

Промежуточная аттестация

     Положение о промежуточной аттестации

 Промежуточная аттестация – это любой вид аттестации обучающихся во всех классах, кроме государственной (итоговой) аттестации, проводимой в выпускных классах 2-ой и 3-ей ступеней образования.

Целью аттестации являются:

- Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

- Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

- Соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного стандарта; контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:

 

*годовую аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;

рубежную (четвертную и полугодовую) аттестацию - оценку качества усвоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного периода (четверти, полугодия) на основании текущей аттестации;

*текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатом проверки (проверок).

                Формы контроля качества освоения содержания учебных программ обучающимися:

     Письменная проверка предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое.

     Устная проверка предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

        Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающимися могут использоваться информационно-коммуникационные технологии.

 

Система оценивания обучающихся при промежуточной аттестации.

 1. При промежуточной аттестации обучающихся во 2-11 классах используется пятибалльная система оценок (5 – «отлично»,    4 – «хорошо»,    3 – «удовлетворительно»,    2 – «неудовлетворительно», 1 – «не учил»).

2. Пятибалльная система оценивания используется на всех предметах учебного плана школы, для изучения которых отводится 34 и более часов в год.

3. В первом классе используется безотметочная, только качественная оценка знаний, умений, навыков уча­щихся, как оценка усвоения ими учебного материала за учебную тему, учебный период.

4. При изучении элективных курсов, учебных модулей учебного плана школы, на изучение которых отводится менее 34 часов в год, применяется зачётная («зачёт» или «незачёт») система оценивания как оценка усвоения учебного материала данного курса.

5. При пятибалльной системе оценки для всех обучающихся применяются следующие общедидактические критерии:

Оценка "5 (отлично)" ставится в случае:

- знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала;

- умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

 - отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "4 (хорошо)" ставится в случае:

 - знания всего изученного программного материала;

 - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;

 - незначительных (негрубых) ошибок  при воспроизведении изученного материала, соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "3 (удовлетворительно)" ставится в случае:

 - знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя

 - умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы;

 - наличия грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка "2 (неудовлетворительно)" ставится в случае:

 - знания и усвоения материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельных представлений об изученном материале;

 - отсутствия умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;

 - наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка «1 (не учил)» ставится в случае полного незнания изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных, контрольных работ и других видов учебной деятельности.

6. При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий:

 - Оценка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 70% и более;

 - Оценка «4» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 50% - 69%;

 - Оценка «3» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 30% - 49%;

 - Оценка «2» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания менее чем на 30%.

7. В отдельных случаях, по решению методического объединения, учителем может быть использована зачетная («зачтено», «не зачтено»), сто балльная, накопительная или рейтинговая система оценивания учащихся.

8. При оценке знаний, умений и навыков учащихся учитель  учитывает все допущенные ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

9.  Грубыми считаются следующие ошибки:

 - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - 

 - незнание наименований единиц измерения;

 - неумение выделить в ответе главное;

 - неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений;

 - неумение делать выводы и обобщения;

  - неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

 - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

 - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

 - нарушение техники безопасности;

 - небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам.

10. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы (например, зависящие от расположения измерительных приборов, оптические и др.);

  • ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы прибора, оборудования;

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, изменение угла наклона) и др.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

11. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований, выполнения опытов, наблюдений, заданий;

  • ошибки в вычислениях (арифметические – кроме математики);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки (кроме русского языка).

12. При проведении оценивания по учебным предметам могут использоваться специфические критерии оценки качества, которые закрепляются в рабочих программах учителей и не должны противоречить общедидактическим подходам, определённым настоящим положением.